Сайт загружается. Секунду терпения

Одна из злободневных проблем в городах – это протечки подземных паркингов. Значительное количество заглубленных парковок имею течи уже через год после сдачи.

Протечки крайне опасны, они провоцируют:

  • разрушение несущих конструкций,
  • приводят в негодность отделку паркинга.
  • Кроме того, сырость и влага пагубно влияют на находящиеся там автомобили, собственники которых направляют жалобы и исковые заявления на владельца парковки.

Особенности гидроизоляции и ремонта действующего паркинга

  • следует отметить, что если парковка уже сдана в эксплуатацию, то искать точку течи и организовать качественные ремонтные мероприятия поврежденного место будет крайне трудно, а в ряде случаев – невозможно;
  • это объясняется тем, что на надземной части рабочие уже провели комплексной благоустройство территории: выполнена отсыпка почвы, обустроены детские и спортивные зоны, пешеходные локации и места проезда транспорта, высажены деревья и цветы;
  • в такой ситуации полноценный ремонт может быть проведен лишь при 100% устранении всех благоустроенных зон, чтобы рабочие могли получить доступ к гидрозащитному барьеру, провести осмотр поврежденных мест и произвести восстановление гидроизоляции;
  • такие мероприятия предполагают большой объем работ, что потребует значительных финансовых, временных и людских ресурсов;
  • в некоторых ситуациях ремонтные мероприятия крыши или стен основания объекта могут быть организованы с внутренней стороны паркинга с применением метода проникающей обмазочной гидроизоляции или инъектирования бетона в точках течей.

Основные дефекты и повреждения подземного паркинга, вызванные протечками

  • высокий уровень влажности, появление сырости;
  • протечка активного типа внутри подземной парковки;
  • наличие высолов, плесени и грибковых образований;
  • конденсат на стенах и потолке;
  • появление подтеков;
  • наличие повреждений в инженерных коммуникациях и электрической проводке;
  • наблюдается разрушения каркаса несущего типа: стен и перекрытий, балок и колонн;
  • имеются серьезные коррозийные изменения арматурных элементов;
  • повреждена внутренняя отделка строения (штукатурка и краска на стенах);
  • имеет место ослабление ограждающих элементов парковки, блоков из бетона, стеновых перекрытий;
  • повреждена разметка;
  • наблюдается элементы разрушения на полу, стяжках и рампах;
  • коррозийные и иные повреждения автотранспорта, расположенного на стоянке;
  • наличие ржавых пятен на поверхностях вертикального типа, разрушение бетона на стенах.

Особенности обустройства гидроизоляции паркинга

На стадии создания проекта для заглубленной парковки и этапе проведения строительных работ важно придерживаться главного правила – профилактика появления возможных протечек.

Объясняется это тем, что ремонт поврежденной гидроизоляции обернется большими финансовыми затратами, в отличие от обустройства качественного водоотталкивающего барьера и надежной дренажной системы во время строительных работ.

Отведение воды от основания паркинга и с крыши предполагает оформление герметичной мембраны с каждой стороны объекта и монтаж дренажного комплекса, исходя из особенностей гидрогеологических показателей местности.

Это относится к плите фундамента, перекрытиям (кровле) и стенам вертикального вида.

Чтобы избежать появление течей на кровле паркинга важно не допустить ни каких просчетов на всех стадиях работ — начиная с проекта и заканчивая эксплуатацией конструкции.

Разрушение бетонного покрытия несущих элементов и отделки в локациях появления течей в кровле заглубленной стоянки.

Проектирование подземной парковки

  • Этап создание проекта должен проходить строго в соответствии с требованиями регламента и базироваться на правильных технических решениях.
  • Профессиональный подбор гидрозащиты для каждого конкретного случая и монтаж качественного дренажа предполагает высокие эксплуатационные показатели паркинга, который будет выдерживать не только нагрузки в процессе использования, но и давление почвенных вод.
  • Важно, чтобы инженер-проектировщик специализировался на создании проектов для кровель, которые подвергаются эксплуатационным нагрузкам: заглубленных парковок и стилобатов.
  • Выбор технического подхода к выполнению работ и вид гидроизоляционной защиты основывается на особенностях режима использования подземной конструкции и региона, где она будет возведена.

Основные виды гидроизоляции подземных парковок

  • гидрозащита посредством однослойных или двухслойных мембран (ТПО, ПВХ, ЭПДМ);
  • гидроизоляция обмазочного типа;
  • наплавляемое водоотталкивающее покрытие из битума, наносимое в один или два слоя;
  • гидроизоляция напыляемая;
  • гидрозащита, формируемая за счет разнообразных добавок в бетон в комплексе с набухающими составами и гидрошпонками.
Все указанные типа гидрозащиты имеют свои достоинства и недостатки. На тапе проектирования инженер выбирает тот или иной подход, базируясь на типе заглубленного объекта и особенностях рабочих задач.

Подземные объекты имеют целый ряд локаций, которым следует уделять особое внимание, как на стадии создания проекта, так и в процессе строительства. К таковым относятся:

  • стыки и швы холодного типа при бетонировании элементов объекта;
  • недостаточный дренаж на крыше паркинга или полное отсутствие дренажной системы;
  • швы деформационного вида (первые течи появляются в них);
  • локации ввода и вывода инженерных систем, проведенные через перекрытия и стены;
  • толщина слоя утепления кровли и тип самого утепления;
  • соблюдение требуемого уклона крыши объекта и используемый для этого материал;
  • конструкция воронок для водостока и точки их монтажа;
  • локации усиления строений системы благоустройства на надземной части объекта; пешеходные дорожки, детские зоны, бордюрный камень и пр.;
  • места озеленения, выбор сегментов защитной и дренажной направленности;
  • появление дефектов п отделки потолка в точках течей в плите перекрытия.

Строительство подземного паркинга

  • Достаточно много нарушений различного характера происходит на этапе проведения монтажных мероприятий.
  • В компаниях и фирмах, специализирующиеся на работах по обустройству кровли заглубленных объектов, должны работать профессиональные инженерные и рабочие кадры с высоким уровнем квалификации.

В процессе строительно-монтажных работ по гидроизоляции подземного паркинга необходимо особое внимание уделять следующим моментам:

  • строго соблюдать технологические нормы выполнения работ и решения, отраженные в проектной документации, на всех стадиях строительных мероприятий, беря во внимание погодные особенности и иные факторы;
  • следить за контролем качества проводимых работ;
  • следовать всем пунктам нормативных документов и рекомендациям, данным производителем;
  • на этапе возведения объекта и монтажных работ следует особо обращать внимание на локации проблемного характера, о которых говорилось выше: входы-выходы систем инженерной направленности, дренажные комплексы, швы деформационного типа и пр.;
  • организовать и провести защитные работы, направленные на сохранение проведенных строительных мероприятий по формированию гидрозащитного покрытия, на этапах проведения смежных работ;
  • проводить засыпку котлованов посредством защитных мероприятий, не допуская повреждений водоотталкивающего слоя и дренажа.

Эксплуатация подземного паркинга

Для сохранения всех характеристик подземной парковки на этапе эксплуатации необходимо грамотное ее содержание и обслуживание. Для этого важно соблюдать определенные требования:

  • проводить тщательную ревизию заглубленного объекта на предмет обнаружения различного рода дефектов;
  • вовремя осуществлять техническое обслуживание паркинга и требуемые ремонтные работы;
  • на этапе использования объекта наиболее часто проблемы появляются в следствии механических дефектов внешнего слоя гидрозащитной мембраны, по причине монтажа новых инженерных систем и крепления небольших архитектурных элементов на покрытии объекта;
  • по причине износа гидроизоляции и дренажной системы естественным путем, в большей степени это относится к кровле и швам деформационного типа: в этом случае следует выбирать правильный с технической точки зрения подход к проведению ремонтных мероприятий;
  • следует разработать документы, отражающие правила эксплуатации заглубленной парковки и требовать от арендаторов их строго соблюдения;
  • важно сохранить всю проектную документацию, чертежи на весь период использования подземного объекта: они помогут выбрать наиболее подходящее решения в ситуации, когда буду проводиться ремонтные мероприятия;
  • ремонтные работы на проблемных локациях и ликвидацию течей следует проводить, соблюдая все технологические требования.

Специалисты компании «КД Дельта» выполняют все виды работ по гидроизоляции, в Москве и Московской области, Воронеже, Рязани, Саратове, Калуге.

*Прим.: в городах: Воронеж, Рязань, Саратов, Калуга, компания выполняет только работы по направлению «Ремонт и гидроизоляция подземного паркинга».

Основные виды услуг компании

Все виды работ по гидроизоляции, ремонту ЖБИ, армированию ЖБК, выполняем  как на частных объектах (дома, коттеджи), так и на социальных и промышленных объектах.

Звоните, и приступим к профессиональной реализации ваших проектов.


Закрыть меню